Для функционирования сайта мы собираем cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь со сбором и обработкой данных.
Хорошо
Заказать звонок
Оставьте свои контактные данные, и мы вам перезвоним.
статья

СРС и РРС – что это такое и в чем разница?

Расскажем про разницу двух показателей, которые зачастую путают – CPC и PPC
Александр Нестеров
Руководитель отдела рекламы
Хотите получать статьи на почту?
Подписка на статьи
Пишем о том, что работает на практике, а не в теории.
В интернет-маркетинге существует 2 достаточно похожих показателя, которые зачастую путают – CPC и PPC.
срс

Что такое СРС?

В переводе с английского CPC (cost-per-click) означает «стоимость клика». Другими словами, это стоимость перехода пользователя по объявлению. Чтобы рассчитать CPC, нужно расходы поделить на число выполненных кликов.

Пример CPC в Яндекс Директ:

Предположим, рекламная кампания израсходовала 15 тысяч рублей. По объявлению перешли 1200 пользователей. СРС составил: 15 000/1200 = 12,5 рублей.

При оценке СРС стоит учитывать, что клики по объявлению – это не покупка продвигаемого товара и не целевое действие. Многие пользователи просто кликают на привлекающее внимание объявление, но не совершают покупку. Поэтому СРС нужно оценивать в комплексе с множеством других метрик. Только в таком случае можно понять, насколько хорошо работает реклама.

Также стоит знать, что такое максимальный желаемый СРС.

Этот показатель актуален для тех, кто наверняка знает, что переходы дороже определенной стоимости уже не будут выгодны в рамках его рекламной кампании. Если настроить этот параметр, то стратегия будет делать на аукционе ставки с учетом этого ограничения, но только после того, как завершится «фаза обучения». То есть после того, когда у рекламного объявления будет определенная статистика, позволяющая точно предсказывать вероятность отклика пользователя.
ррс

Что такое PPC?

Разобравшись с тем, что такое СРС, нужно поговорить о показателе РРС (Pay per click). Означает «плата за клик». Данная модель оплаты интернет-рекламы предусматривает плату рекламодателя за каждого привлеченного пользователя. Таким считается пользователь, который кликнул по объявлению.

Для понимания того, что такое РРС в рекламе, нужно рассмотреть еще один пример.

Предположим, существует интернет-магазин одежды, который договорился о показе баннеров в рекламной сети. Рекламодателю предлагают фиксированную стоимость клика 8 рублей. Если этот интернет-магазин желает получить 15 тысяч переходов по баннеру, ему необходимо заплатить 120 тысяч рублей.

Существует 2 модели РРС:

  • Flate-rate. Это модель с фиксированной ценой клика. В этом случае заключается предварительный договор между рекламодателем и рекламной площадкой о конкретной цене перехода по баннеру.

  • Bid-based. Это модель, когда на одно рекламное место есть несколько претендентов. В таком случае демонстрация рекламного баннера в Facebook, ВКонтакте и на других подобных площадках определяется по принципу аукциона.
различия

Разница между CPC и PPC

Несмотря на схожесть, СРС и РРС – это 2 абсолютно разных показателя.

CPC – это стоимость клика, которую должен заплатить рекламодатель.

А вот PPC – это модель формирования данной стоимости. Эта модель может быть как гибкой, так и фиксированной. Гибкое ценообразование свойственно для поисковиков и соцсетей. В этих рекламных системах стоимость клика зависит от существующего уровня конкуренции. На этот показатель может влиять даже качество баннера и продвигаемого ресурса. Рекламные системы имеют собственные оценки качества, к которым следует разработать свой подход.
Хотите получать статьи на почту?
Поделиться
Делимся опытом